В этом разделе представлены публикации членов Русского интеллектуального клуба по теме: «РУССКИЙ ЯЗЫК: ПЕРСПЕКТИВЫ В ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ»
Владимир Андреевич Луков
О тестах по русскому языку
«...Банк заданий аттестационно-педагогических измерительных материалов (АПИМ) по дисциплине «Русский язык и культура речи» цикла общего
гуманитарного и социально-экономического высшего профессионального образования был подготовлен в 2007 г. и направлен на рецензирование. Рецензия должна была ответить на ряд вопросов и была, таким образом, формой экспертного заключения по этой работе. Прошло несколько лет, и сегодня нет смысла воспроизводить финальные оценки. Вопрос и не в том, что автор тестов проявил непрофессионализм. Напротив, иногда профессионализма было сверх меры. «Сверх меры» – здесь важная характеристика того, как мы понимаем задачи преподавания русского языка в вузе и, соответственно, каким образом может осуществляться контроль качества обучения. Из дальнейшего текста будет ясна наша позиция, впрочем, как и позиция автора АПИМ. Итак, на рецензирование было представлено два варианта структуры АПИМ по дисциплине «Русский язык и культура речи» цикла
ГСЭ для нефилологических специальностей. Экспертная оценка представленных на рецензирование двух вариантов должна базироваться на реальной ситуации преподавания дисциплины в вузах...»