Студенты спорят о глобальных проблемах современности — аргументы патриотов

Студенты спорят о глобальных проблемах современности: аргументы патриотов

Студенты факультета международных отношений Московского гуманитарного университета подготовили под руководством профессора Ю. А. Васильева творческие работы в форме эссе, направленных на самоидентификацию личности молодого человека в современном мире, позиционирование его в условиях глобализирующегося мира. 40 эссе вошли в Студенческий альманах «Кто мы? РЕГ-2: взгляд сквозь призму глобализации» (составитель Ю. А. Васильев). Классификация студенческих эссе позволяет выделить несколько групп: тех, кто позиционирует себя в качестве глобалистов, антиглобалистов, альтерглобалистов, глокалистов, патриотов, космополитов, а также не относящих себя к какому-либо одному направлению.

Здесь представлены студенческие эссе, отражающие позицию тех, кто определил себя как «патриоты».


Александр Васильев

Я патриот своей Родины — России. Понятие патриот или понятие патриотизм, которое мы все знаем, не настолько просто, как многим кажется. Прошу заметить, что я патриот Земли Русской, а не государства. Я люблю страну и ненавижу государство. Горжусь достижениями, историей, духом и силой русской нации.

Недавно, прочитав о понятии патриотизм в Интернете, вынужден был с ним не согласиться. Патриот — это человек, выступающий за правду. Я не действую в интересах государства, ибо на сегодняшний день государство не настолько честно, да и вообще сказал бы, в принципе нечестное, использующее народ для достижения своих, ранее поставленных целей.

Мы видим, что по телевизору нам обещают одно, а на самом деле все иначе, или вообще не изменилось. Повторяюсь, я люблю Родину, землю, народ, но не государство. Видя всю ложь, стараюсь не только сам не быть клоном одного уклона, но и говорить об этом другим. Да, тяжело, но никто не обещал, что легко идти против системы.

Абсолютно не важно, что говорят другие. Фразы типа: «У нас страна плохая» и т. д. говорят те, кто опускает руки и ищет легких путей. Невольно возникает вопрос: «А что ты сделал, чтобы у нас жилось хорошо?» Начать надо с самого себя, только когда человек сам осознает это все (заметьте не поймет, а именно осознает), тогда можно что-то предпринимать. Жизнь — это борьба. Надо бороться.

Честно, рад, что родился в России. У нас самая богатая и великая история, лучшие ученые, писатели, художники. Самые сильные духом люди тоже живут в России. Недаром появилось выражение «русский дух».

Нужно гордиться своей Родиной! Глупо молчать, необходимо говорить, настаивать, дорожить. И не нужно применять физическую силу, если тебя не поняли, нужно бить словом. Сила слова сильнее кулаков. У нас самый прекрасный язык мира. Так почему мы не можем его использовать, а заменяем, извините, матерными словами и всякими «чо», «ваще» и так далее.

Представления о патриотизме связываются с трепетным отношением к Родине, но представление о сущности патриотизма у разных людей разное. По этой же причине одни считают себя патриотами, а другие их таковыми не считают.

Ростислав Рудаков

Я — Патриот. В наши дни вновь актуальной становится проблема патриотического воспитания. Перестройка и годы, последовавшие за ней, к сожалению, нивелировали такие понятия, как патриотизм, гражданственность, честь, чувство долга. На наших глазах происходит девальвация духовных ценностей, пересмотр с негативных позиций исторического прошлого нашей Родины.

У многих представителей молодого поколения, которое выросло в эти годы, сформировалось не всегда объективное представление о событиях, происходивших в нашей стране, и людях — участниках этих событий. Пожалуй, только школа оставалась единственным островком, где пытались воспитать подрастающее поколение в духе любви к Родине, используя при этом преемственность традиционных форм и методов.

Я считаю, что патриотическое воспитание — это воспитание уважения к традициям своего народа, страны, города и даже школы, в которой ребенок учится. Приблизительно два десятилетия назад одной из основ воспитания было воспитание на примере героизма, проявленного советским народом в годы Великой Отечественной войны.

Любовь к Родине — это и любовь к искусству родного народа. Но мы с вами знаем, что молодежь редко проявляет интерес к народным песням, танцам, играм, обрядам. Поэтому правительство считает своим долгом воспитать у нашей молодежи уважение к народному творчеству. Этому способствуют праздники фольклора, концерты художественной самодеятельности, всевозможные митинги, посвященные родине.

Патриот — это такой человек, который свято верит в свою Родину и никогда ее не предаст. Патриот — это человек, который любит свой родной язык и уважает традиции страны. Патриот — это человек, любящий свою Родину, и готовый защищать её в любой момент.

Артем Тимаков

Я — патриот. Патриот — тот, кто любит свое Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины. Так трактует это понятие толковый словарь.

Наш народ много лет, начиная с 1917 года, жил за «железным занавесом» и честно верил, что «мы впереди планеты всей», что у нас самая лучшая в мире, справедливая и великая страна. И что же стало выясняться, когда началась «перестройка» и открыли и архивы, и сам железный занавес? Что экономика страны находится в достаточно отсталом положением, за исключением ряда отраслей «оборонки». Что уступают нам по уровню жизни разве что африканские страны. И так далее, и так далее, и так далее...

Нас давно приучили к мысли, что «управлять страной может и кухарка». Поэтому большинство населения страны исторически привыкло знать ответы на все вопросы, начиная от воспитания и лечения детей до разрешения всех экономических проблем мирового масштаба, привычно комментируя это в дни праздников, за столом в кругу друзей. Но почему же тогда мы до сих пор так плохо живем? Почему уровень жизни среднего россиянина до сих пор столь низок?

Наверное, вот тут-то и можно поставить вопрос о том, что значит быть патриотом. Если просто слепо верить, что твоя страна — самая великая держава, и ничего при этом не делать, кроме отчаянного освистывания тех, кто говорит, что это не так, то страна так и останется самой великой Державой лишь в наших мечтах.

Наверное, все-таки патриотом было бы логичнее назвать того, кто действительно пытается сделать жизнь в своей стране лучше. Тех людей, у кого хватает мудрости и мужества не молчать о недостатках, которые у нас есть, а честно говорить о них, предлагать варианты решения. Если ты шахтер, то кто лучше тебя может знать, как проходит работа шахтеров. Никто кроме учителя не знает, с какими конкретными задачами и проблемами приходиться встречаться в повседневной работе учителям. Если в школе нет достаточного количества достойных учителей, потому что нет достойной зарплаты, то нужно не бояться сказать об этом громко и во всеуслышание, иначе наши дети, которые будут строить будущее нашей страны, рискуют остаться плохо воспитанными и необразованными.

Чтобы построить достойное гражданское общество, надо не слепо верить в то, что мы самая великая держава, изучать свои светлые страницы и закрывать глаза на ошибки и недостатки. А каждый день проживать так, чтобы знать, что ты действительно делаешь все, что в твоих силах, чтобы исправить эти ошибки, искоренить недостатки и чтобы твоя страна в итоге по-настоящему стала самой великой Державой.

 
Новости
04.08.2017
27 июля 2017 г. состоялось заседание Попечительского совета Бунинской премии, на котором был утвержден «длинный список» литературных произведений, поступивших на конкурс. В этом году Бунинская премия будет вручена за лучшие произведения в области поэзии и поэтического перевода. Попечительский совет поручил Оргкомитету конкурса обеспечить проведение первичной и вторичной экспертизы присланных работ.
12.04.2017
29 марта 2017 г. в Московском гуманитарном университете состоялись II Академические чтения памяти члена Русского интеллектуального клуба Владимира Андреевича Лукова (1948–2014), которые были организованы Институтом фундаментальных и прикладных исследований МосГУ и Русской секцией Международной академии наук (IAS, Инсбрук, Австрия). Участникам чтений была предложена тема «Тезаурусы и тезаурусная сфера».
30.03.2017
Попечительский совет Бунинской премии объявляет конкурс на соискание Бунинской премии 2017 года за лучшие произведения в области поэзии. Бунинская премия учреждена в 2004 году для поддержания лучших традиций русской словесности в современной литературе. Ее освящает имя Ивана Алексеевича Бунина — великого русского писателя и поэта, академика, лауреата Нобелевской премии.
27.12.2016
В Московском гуманитарном университете 8–10 декабря 2016 г. проходила XIII Международная научная конференция «Высшее образование для XXI века». пленарном заседании ректор МосГУ, профессор И. М. Ильинский напомнил постоянным участникам и сообщил новым слушателям цели и задачи этого научного форума. Он сделал краткий экскурс в историю широкого рассмотрения проблем образования во взаимосвязи с проблемами развития человечества и окружающей среды, в которую входит не только природа, но и социум.